Воронежская облдума предложила дополнительно поддержать в период пандемии транспортную отрасль - «Экономика и бизнес»

Фото: Пресс-служба Воронежской областной думы/vrnoblduma.ru



Воронежская облдума предложила дополнительно поддержать в период пандемии транспортную отрасль



Инициативы по господдержке транспортной отрасли в период пандемии были выработаны в рамках деятельности парламентского Совета по устойчивому развитию экономики, сообщил председатель Воронежской областной Думы Владимир Нетёсов.


Предварительно рекомендации с представителями автотранспортного сообщества проработали члены комитета Воронежской областной думы по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности.


«Мы обобщили предложения, выработанные в рамках Совета. Инициативы касаются как дополнительных мер региональной поддержки предприятий, задействованных в сфере пассажирских перевозок области, так и возможной корректировки некоторых федеральных нормативных правовых актов. Нынешняя ситуация в пассажирской автотранспортной сфере региона требует принятия уже не точечных, а комплексных решений», – подчеркнул председатель Воронежской областной Думы Владимир Нетёсов.


Только за первые две недели режима самоизоляции собственные доходы АТП, которые обслуживают городские, пригородные и междугородние маршруты, упали до уровня примерно 25-30 процентов по сравнению с периодом, предшествующим введению режима. Убытки в сегменте пригородных перевозок за первую неделю увеличились на сумму около 8 миллионов рублей, во вторую неделю пассажиропоток увеличился незначительно. В результате у АТП начались кассовые разрывы, обслуживание маршрутной сети сократилось на величину от 30 до 50 процентов, а в ряде случаев транспортное сообщение временно приостанавливалось на несколько дней.


«Федеральными и региональными органами власти анонсированы и частично введены меры государственной поддержки предприятий транспорта. Однако, на сегодняшний момент, данные меры не могут возместить убытки АТП в том размере, в котором упали доходы. Отрасль одной из первых вошла в перечень наиболее пострадавших отраслей экономики РФ по Постановлению Правительства РФ от 3 апреля этого года, что дает основания рассчитывать транспортным предприятиям, обслуживающим граждан, на полномасштабную поддержку. Важно, чтобы после снятия ограничительных мер в дальнейшем в регионе не произошел транспортный коллапс, а сама отрасль не откатилась на несколько лет назад», - подчеркнул Владимир Нетёсов.


Предложения по мерам господдержки автотранспортных предприятий, которые осуществляют регулярные пассажирские перевозки на территории Воронежской области в условиях ухудшения ситуации с распространением новой коронавирусной инфекции, состоят из двух блоков – меры, которые предложено реализовать на уровне Федерации, и меры, которые относятся к компетенции исполнительных органов власти Воронежской области.


«Федеральный» пакет инициатив, направленный на рассмотрение в правительство России, включает предложение по приостановке до 1 июля 2021 года применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в общественном транспорте, а также оснащение тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки по маршрутам в городском сообщении. Также Депутаты Воронежской областной Думы предлагают пересмотреть критерии предоставления «кредитных каникул» в части увеличения максимального размера потребительского кредита на цели приобретения транспортных средств с залогом автотранспортного средства с 600 тысяч рублей до 3 миллионов рублей.


На региональном уровне депутаты предлагают проработать около десятка мер. В частности, профильным департаментам рекомендовано провести работу с организациями, работающими в сфере автострахования, с целью перенести ближайшие платежи (предстоящие в апреле-мае), автотранспортных предприятий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров (ОСГОП) на три месяца. В условиях резкого снижения доходов предприятий, когда анонсированные федеральными и региональными властями меры поддержки еще не начали работать, это может стать действенным средством сохранения работоспособности транспортных организаций.


«Для среднего АТП это сотни тысяч рублей, для крупного (более 100 автобусов) – миллионы рублей. Отсрочка позволит закрыть первоочередные расходы на выплату заработной платы водителям и на приобретение горюче-смазочных материалов в самый критический период», – отметил председатель Комитета Воронежской областной думы по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности Владимир Верзилин.


Кроме того, депутаты Воронежской областной думы предложили освободить в 2020 году автотранспортные предприятия, осуществляющие пассажирские перевозки по маршрутам регулярного сообщения, автовокзалы (автостанции) от уплаты земельного налога и арендных платежей (здесь также размер платежей – сотни тысяч рублей на среднее предприятие), а также снизить тарифы на вывоз твердых коммунальных отходов до уровня прошлого года и электроэнергию на половину.


Также региональным властям для этих же предприятий предложено рассмотреть возможность дополнительного прямого субсидирования убытков, понесенных вследствие введения режима самоизоляции граждан, из регионального бюджета на период действия режима самоизоляции и последующего восстановления пассажиропотоков.


Органам исполнительной власти рекомендовано проработать с топливными компаниями возможность централизованных поставок автомобильного топлива для пассажирских автотранспортных предприятий области по сниженной цене, с банками, обслуживающими автоматизированную систему оплаты проезда на территории Воронежской области, - возможность снижения процентной ставки на период до полугода, а с лизинговыми компаниями - возможность предоставления автотранспортным предприятиям области лизинговых продуктов с нулевым первоначальным взносом.


Также Воронежская областная дума предлагает скорректировать параметры реформы общественного транспорта городского округа город Воронеж с привлечением объединений перевозчиков в части сроков действия текущих контрактов, сроков перехода к новой маршрутной сети, а также предоставить отсрочку по обязательствам обновления подвижного состава.


Дополнительные предложения по господдержке транспортной отрасли в период пандемии уже направлены в органы исполнительной власти.