Мазут и хунта
В то же самое время, когда в Соединенных пока Штатах Демократическая партия организовала голосование на выборах президента по почте, в одной далекой-далекой стране происходили схожие события. Там тоже демократы триумфально победили на парламентских выборах, заняв в парламенте далекой-далекой страны 396 мест из 476. Вторая по влиянию в стране сила — военные — получили всего лишь 30 кресел.
Грянуло расследование, показавшее, что во время этих выборов было вброшено примерно 8,6 млн бюллетеней — впрочем, демократический ЦИК далекой-далекой страны признал эти вбросы несущественными нарушениями.
В конце 2020 года далекой-далекой страной правили сторонники США. Военные же, напротив, были на стороне Китая, до которого рукой подать — и который, в случае чего, всегда был готов прийти на помощь. Если, конечно, в руководстве далекой-далекой страны будут вменяемые люди, а не эти вот все.
Это как у России с Польшей. В массе своей поляки вполне вменяемы, но вот власти полностью контролируются Вашингтоном и Лондоном — и народ терпит всю эту ясновельможную шайку только до тех пор, пока они приносят деньги. Кончатся деньги — кончится и любовь поляков к Западу, а людей, понимающих, что в союзе с Россией полякам жить будет куда легче и проще, там тоже хватает. Славяне все-таки, как ни крути.
В отличие от США, в далекой-далекой стране военные не стали терпеть столь наглого попрания своих же законов — и 1 февраля 2021 года люди в форме арестовали президента далекой-далекой страны Вин Мьина, государственного советника Аун Сан Су Чжи и прочих руководителей правящей партии «Национальная лига за демократию».
8,6 млн вброшенных бюллетеней — это много или мало? В Мьянме, о которой идет речь, последняя перепись проводилась настолько давно, что никто уже не помнит о ней — и оценки численности населения разнятся от 53 до 60 млн человек. Так что 8,6 млн — это около 15% голосов.
После того, как военные пришли к власти, И.О. президента стал бывший вице-президент Мьинт Шве. Фактическим же правителем стал генерал и главнокомандующий вооруженными силами Мьянмы Мин Аун Хлайн — первым делом он объявил чрезвычайное положение, встреченное населением спокойно и даже с нескрываемой благодарностью. Наконец-то в стране появилась сильная рука, способная решить очень застарелые проблемы — демократы занимались чем угодно, но не бедами населения.
Бирманцы (ранее страна носила название Бирма, так и будем их называть для удобства) сразу же получили прекрасную обратную связь — если МИД России уже вечером 1 февраля высказал нейтральную надежду на мирное урегулирование ситуации, а соседние страны вообще молчали почти месяц, Запад сразу же принялся крыть хунту очень нехорошими словами — в конце концов, несколько сотен НКО из Америки и Европы сразу же остались в Мьянме без работы, персонала и средств к существованию. Хунта хорошо усвоила уроки Великой октябрьской социалистической революции, поэтому в первую очередь взяла под контроль все средства связи и СМИ, оставив в эфире только свою телесеть Myawaddy.
Сразу были блокированы все аэропорты, морские порты, автомобильные пограничные переходы и банки — в результате демократы оказались беспомощны перед военными, а населению было откровенно плевать. Уж оно точно не собиралось устраивать протесты из-за демократов.
Госдеп США высказался резко против переворота, но это было время, когда дедушка Байден только начинал чудить на своем высоком посту — Мьянма выпала из поля зрения Энтони Блинкена и Белого дома, о ней вспоминали только в связи с коварными китайцами, проецирующими свое влияние на соседей.
Но вот что интересно: в своих документах США продолжают использовать старое название страны, — Бирма — не признавая новое имя, которое бирманцы дали своему государству еще в 1989 году. Джен Псаки, будучи на момент переворота пресс-секретарем Белого дома, глубокомысленно изрекла следующее:
США встревожены сообщениями о том, что бирманские военные предприняли шаги для подрыва перехода страны к демократии.
С тех пор минуло полтора года. О Мьянме забыли почти все, кроме китайцев и тайцев — соседи все-таки, родственные связи, экономика, логистика, прямой выход в Индийский океан, минуя Малаккский пролив, который легко заблокировать. Все это время Мьянма получала помощь из Китая — и очень немногие знают, что все время после смены власти Россия поставляет туда оружие, боеприпасы, военную технику и обучает местную армию.
К слову, инструкторы принадлежат к одному известному российскому музыкальному коллективу, что гарантирует качество обучения — к примеру, на днях эти же преподаватели вместе со своими студентами полностью вытеснили последних военнослужащих Франции из Мали и ЦАР. Короче говоря, в оркестре собран очень опытный преподавательский состав. Очень.
Запад отрыл глаза на Мьянму только после того, как в Нейпьидо (это столица страны, если что, звучит угрожающе и настораживает русского человека) объявили, что бирманцы собираются присоединиться к ШОС. Что тут интересно: если БРИКС — это чисто экономическое образование, то ШОС — военно-политическое. Да, в ШОС тоже обсуждаются экономические программы, но основная миссия организации — установление полного контроля над Евразией.
Над всей Евразией, замечу. В том числе и над той ее частью, которая до сих пор мнит себя самой цивилизованной в мире. Понятно, что у Запада сейчас слишком много внутренних дел, чтобы отвлекаться то ли на Мьянму, то ли на Бирму — тут зима на носу, вот-вот полетят белые мухи. Если бы речь шла о нефти или газе, Запад среагировал бы моментально — а так пусть пока туземцы чудят. Как открыл глаза, так и закрыл — не до того.
Туземцы почесали тыковки и все-таки придумали, как привлечь к себе внимание Запада: с сентября 2022 года хунта начинает закупать в России высококачественный топочный мазут для своей энергетики.
А это как кусок из горла европейца вырвать. В то время, как европейская демократия борется с кровавым путинским режЫмом, какая-то Мьянма позволяет себе отжать у Евросоюза законно принадлежащее тому топливо?
Все кто ждет победы переходим на сайт