Громкий голос поэтов-патриотов прозвучал на дискуссионной площадке Премии имени Арсеньева
Читатель пошел за ответами на свои вопросы к военным поэтам, согласились участники онлайн-дискуссии пятого сезона Премии им. В.К. Арсеньева
Тематическое фото. Фото: ИА PrimaMedia
Русскому читателю надоела себялюбивая, эгоистическая, постоянно рефлектирующая и вечно страдательная поэзия брезгливости по отношению ко всему окружающему. Как и в прежние времена, читатель, руководствующийся исторической памятью, идет за ответами к военным поэтам, которые, если надо, готовы отложить свое поэтическое оружие — перо и взять в руки настоящее оружие. Именно такие поэты приняли участие в онлайн-конференции “Литература военного времени” (12+), прошедшего в рамках пятого сезона Общероссийской литературной Премии “Дальний Восток” им. В.К. Арсеньева (12+) 16 мая 2023 года, сообщает ИА PrimaMedia.
— Литература военного времени — это самая русская из всех литературных тем. Собственно, русская литература начинается с военной литературы. “Слово о полку Игореве” — это слово о походе. Всегда где-то на нашей границе было неспокойно, и это неспокойствие было тревожным. и русская нация формировалась как нация воинов, постоянно находящихся на той или иной войне. Литература — одно из главных оружий, которое у нас есть. И странно, как мне кажется, то, что это оружие не используется на все 100%, — сказал один из модераторов конференции куратор Общероссийской литературной премии “Дальний Восток” имени В.К. Арсеньева (12+) Вячеслав Коновалов. — Сегодня в студии собрались люди, которые с первого момента, еще до того, как началась специальная военная операция, находятся на переднем крае. И перо до некоторой степени заменяет им сейчас оружие. Перо и является их оружием.
Один из них — поэт, драматург, литературовед Дмитрий Артис, попробовал объяснить, почему сейчас не хватает “литературных снарядов”. Но, прежде всего, он уточнил, что Россия всегда была лакомым куском для агрессивных стран, поэтому русскую нацию следует называть нацией защитников. Одни защищают страну на передовой с оружием в руках, другие — в тылу, в медийном пространстве.
— Когда я был там, где должен быть любой уважающий себя мужчина, мне ставили в упрек, что мы, сегодня более слышны голоса предателей, голоса выращенного за несколько десятилетий поколения, в котором превалирует эстетика предательства. Долгое время наша страна существовала в эстетике предательства. Люди гордились, что они предают. Не стыдилась до самоубийства, а гордились тем, что они способны предать, — подчеркнул Дмитрий Артис.
Это состояние довлеет и сейчас. Отсюда и упреки от людей, находящихся на линии соприкосновения, в адрес поэтов, чьи голоса слышны не так громко, как голоса людей, не стесняющихся предавать свое Отечество, свою землю, своего отца и мать, своих детей. А между тем, напомнил Дмитрий Артис, Данте в “Божественной комедии” (16+) уготовил предателям самый страшный круг ада — девятый, самое дно, ниже которого ничего уже не существует.
Все кто ждет победы переходим на сайт